13 апреля на базе нашего дошкольного учреждения прошёл городской практико-ориентированный
семинар "Артпедагогика как инновационное средство
реализации ФГОС ДО".
В семинаре принимали участие педагоги дошкольных учреждений нашего города.Работа осуществлялась в формате "Киностудии", поскольку 2016 год объявлен в России годом кино. Идея киностудии - "Космос". Почему возникла эта идея? 12 апреля исполнилось 55 лет первому полёту человека в космос, а также в соответствии с календарно-тематическим планом вторая неделя апреля посвящена этой теме.
Работа семинара осуществлялась в микрогруппах по следующим этапам:
1. изучение и представление теоретического материала через презентацию, интервьюирование и работу со стикерами;
2. непосредственная работа в павильонах: "звуковая
студия", "цифровая история",
"костюмерная"
3. представление итогового продукта и афиширование.
Педагоги с энтузиазмом принялись за дело, проявляя креатив и заинтересованность.
Каждый павильон представил свой итоговый продукт. Педагоги, работавшие в павильоне "цифровая история" создали и продемонстрировали детский научный мультфильм "Путешествие в космос". В "костюмерной" изготавливались образы планет нашей солнечной системы через шляпы, которые затем демонстрировались в дефиле "Шляпы планетарного масштаба". В павильоне "звуковой студии" педагоги предварительно прослушали какие звуки издают планеты солнечной системы в космосе и попробовали озвучить каждую планету при помощи разных бытовых и шумовых предметов, усиливая звучание с помощью микрофонов, настроенных на реверберацию, тем самым украсив звуковым сопровождением дефиле шляп. Также коллегам представилась возможность проявить свои поэтические таланты в творческом задании-игре "буриме". Из предложенных рифм педагоги сочинили для каждой планеты четверостишия. Действительно, было очень креативно и интересно.
Артпедагогика - это особое направление в педагогике, где обучение, развитие
и воспитание личности ребенка осуществляется средствами искусства в любом
преподаваемом предмете. Данная дисциплина, отходя от приемов традиционной
системы образования, трактует непосредственное творческое взаимодействие
педагога, ребенка и родителей. Ценно здесь то, что и педагог, и дети и родители являются носителями культуры,
а артпедагогика позволяет плодотворно работать с различными категориями воспитанников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий