Родителям в копилку


Консультация для родителей 

«Учимся слушать музыку дома»

1.     Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
2.        На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуком ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбрать для слушания небольшие произведения.
3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
4.       Конечно, слушать вокальную музык легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
5.      В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите музыку с записью известного сочинения П.И.Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальным и красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая грёза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С.Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребёнком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Весёлый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.»
В Детском альбоме» А.Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. А произведения композитора С. Майкопара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.
6.     Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».
7.     Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живёт» музыка, создаёт особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Всё пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нём и его авторе, полезно заранее прослушать записи, проситать книги.

8.     Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и родителей по организации музыкальной деятельности детей.

Педагогическое сотворчество в музыкальном развитии ребёнка выдвигает определённые требования, предъявляемые к музыкальному руководителю, воспитателю и законным представителям воспитанников.

1.
Музыкальный руководитель. Проводит музыкальные занятия разного типа: традиционные, интегрированные, доминантные, и т.д.
Воспитатель. Использует музыку на занятиях, в самостоятельной деятельности, играх, развлечениях, на прогулке.
Родители. Беседуют с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
2.
Музыкальный руководитель.Обогащает внутренний мир, чувства, нравственные качества детей яркими музыкальными впечатлениями. воспитание доброжелательных отношений в процессе различных видов музыкальной деятельности.
Воспитатель. Формирует эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой.
Родители. Поддерживают интерес к музыке и музыкальной деятельности.
3.
Музыкальный руководитель. Развивает эмоциональный компонент восприятия музыки во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, музыкально-ритмической деятельности, музицировании на ДМИ.
Воспитатель. Выявляет и формирует музыкальные интересы детей, расширяет у них музыкальные представления.
Родители. Совместные походы с детьми на концерты, в театр и т.д.
4.
Музыкальный руководитель. Формирует умения и навыки по всем видам музыкальной деятельности
Воспитатель. Закрепляет умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.
Родители. Организует условия для элементарного музицирования.
5.
Музыкальный руководитель. Формирует музыкальное мышление детей, работает над усвоением теоретических понятий о музыке как виде искусства.
Воспитатель. Помогает музыкальному руководителю в освоении детьми теоретических понятий о музыке как виде искусства.
Родители. Беседуют с детьми о музыке, читают несложные по содержанию и увлекательных книг о музыке.
6.
Музыкальный руководитель. Стимулирует творческие проявления детей, формирует способы творческой деятельности.
Воспитатель. Организует самостоятельную деятельность детей в группе. Создаёт музыкальные зоны для творчества.
Родители.Собирают домашнюю фонотеку, прослушивают записи с последующим обсуждением.
7.
Музыкальный руководитель. Проводит занятия-практикумы с воспитателями и консультации для воспитателей и родителей по проблемам музыкального развития ребёнка.
Воспитатель. Участвует в занятиях-практикумах с целью совершенствования собственных музыкальных умений и навыков.
Родители. Участвуют в мероприятиях педагогического учреждения по проблемам музыкального развития ребёнка.

Методическое наглядно-игровое пособие 

"Занимательные  штучки"

Самым излюбленным видом детского творчества дошкольников является игра на самодельных музыкальных инструментах, которая позволяет:  создать атмосферу радости, обеспечить право на выдумку, веселье. Такая   атмосфера помогает     формироваться полноценной личности. Имея звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.

Вашему вниманию хочу представить несколько вариантов изготовления и использования шумовых, ударных инструментов на основе пластиковых контейнеров из- под пресерв.
Бубны-колокольцы

 

Интересный вариант создания вот таких бубнов-колокольцев. Основа пластиковые круглые контейнеры из-под пресерв. В окружности контейнера делаются небольшие прорези, куда вставляются колокольчики и с внутренней стороны закрепляются с помощью проволоки. Декорировать можно по разному. Представленный вариант интересен тем, что его можно использовать в подгрупповой работе с детьми, учитывая гендерный принцип "играют девочки", "играют мальчики". 
Маракас
Если в контейнер насыпать разного рода крупу (мелкую) греча, рис, пшено или крупные фракции - горох, фасоль, бобы, то и звук получится разным. Ребята с этим справятся очень легко. Опасность в использовании такого маракаса не представляется, потому что крышки закрываются очень плотно и надо приложить усилие, чтобы открыть её.
Игровое поле
Данный предмет может выступать в качестве игрового поля. В прозрачные кармашки ребёнок помещает ритмические карточки и тут же проигрывает ритмический орнамент, отстукивая по поверхности контейнера, рукой или палочкой от барабана. В представленном варианте на игровом поле размещена детская песенка с простым ритмом "Жили у бабуси". В самостоятельной музыкальной деятельности дошкольники сами моделируют и проигрываю т ритмические орнаменты как на заданную песню, так и, проявляя фантазию, составляют свои шедевры.Детям можно предложить следующие игры-задания: "Составь и сыграй свой ритм", "Выложи и сыграй ритм песенки", "Сыграй, как я, сыграй лучше меня", "Ритмический диалог" и т. д.

Дыхательный тренажёр
Интерес представляет своеобразный дыхательный тренажёр. Во внутрь помещаются ленточки разной длинны, продеваем их всё через те же прорези в окружности контейнера и на концах ленточек закрепляем разные картинки. В данном случае это бабочки, летящие от цветка.  Это могут быть и капельки, летящие из тучки, листочки, падающие с дерева и т.д. Сюжет может быть разным, на всё ваша фантазия. Как его можно использовать? Дети берут в руку бабочку, делают вдох и на выдохе на определённом гласном звуке начинают вытягивать ленточку. Звук тянется до тех пор, пока ребёнок не почувствует ограничение - это конец ленточки. Длину ленты можно регулировать. С помощью этого тренажёра можно развивать и звуковысотность - вытягивать ленточки вверх или вниз, сопровождая глиссандо голосом.

Играя на самодельных инструментах, и используя игровое поле и дыхательный тренажёр в изготовление которых вкладывают свое творчество, фантазию и душу не только педагоги, но и родители, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Желаю удачи!

Упражнения с детскими самодельными инструментами

 Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.
Вариант 2. Музыкальная зарисовка. Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя,  гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т.д.), историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.
Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.
Вариант 3.  Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.
Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).
Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.
Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.
Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.
Вариант 7. Игра  в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.
Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т.д. Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.
Если Вам еще трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать — Вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» (второе видео курса про сочинение сказок — зачем это нужно и как этому научиться). Получить курс бесплатно можно здесь на нашем сайте - http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/. Это запись моих вебинаров по основам развития ребенка в дошкольном возрасте на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года.
Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками - это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.
Еще о мастерской музыкальных инструментов из карманов и о музыкальных развивающих упражнениях для малышей Вы можете узнать из курса Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке» — курс «Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори: музыкальное развитие малышей до  трех лет»
Интересно рассказать малышу — дошкольнику о русских народных музыкальных инструментах поможет статья «Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях». 
Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками — это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми  в эти солнечные летние дни!

Музыкальные инструменты  своими руками: маракас


 Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

Как сделать маракас своими руками:
Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть —  то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками).  Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)
Шаг 2. Закрываем  плотно крышку.  Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.
Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнительно приклеить клеевым пистолетом. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.
Маракас готов!

Идеи из опыта:
Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть ребёнок сам участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной  штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается. При этом у него развивается мелкая моторика.
Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.
Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.


Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz46wqHjqtP


Ритм в музыкальном развитии детей 

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу ритма. 
Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. 
То есть не менее важна эмоциональная природа ритма. В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат. 
Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции. 
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.). Также много ритмической работы ведется в музицировании на музыкальных инструментах. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа. 
Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности. 
Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.


Советы родителям

1. Дети рождаются от любви и для любви. Радуйтесь Вашему ребенку! 
2. Не ждите, что дети осуществят Ваши мечты. Они имеют свои мечты, помогите детям осуществить их. 

3. Не жертвуйте для ребенка своей жизнью, работой, любовью. Детям эти жертвы не пойдут на пользу. 
4. Относитесь с уважением к детским чувствам, делам. Детство - это не подготовка к жизни, детство - это тоже жизнь. 
5. Когда ребенок с Вами - разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая. 
6. Не испытывайте честность ребенка, если не хотите, чтобы Вас обманывали. 
7. Разрешите ребенку иметь личную жизнь. Уважайте Вашего ребенка так, как Вы уважаете других людей. 
8. Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова - все это нужно и Вам, и ребенку. 
9. Не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните. 
10. Не защищайте ребенка от жизненных обстоятельств и последствий его поведения, потому что дети учатся только на собственном опыте. 

Приобщайте  детей к музыке
   Родители могут многое сделать в развитии у ребёнка интереса к музыке, особенно те из них, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки, песни.
 Почти в каждой семье есть музыкальный центр, компьютер, телевизор, радиоприёмник. все эти технические средства представляют широкие возможности для приобщения детей к прекрасному.
   Можно приобрести для прослушивания записи песен, которые собраны в комплекте из серии "Музыка для слушания в детском саду". Также можно приобрести или самостоятельно с помощью сети Интернет создать детскую домашнюю фонотеку, состоящую из детских песенок, пьес, детских опер, сказок в исполнении выдающихся мастеров-инструменталистов, певцов, чтецов. Пусть их голоса звучат в вашем доме, пусть дети узнают, кто пишет музыку, запоминают имена композиторов - Глинки, Бетховена, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Кабалевского.
познакомьте их с некоторыми музыкальными инструментами: фортепиано, скрипкой, баяном, балалайкой - и научите различать из по звучанию.
   Исключительно много для эстетического воспитания детей, приобщения к миру прекрасного дают тщательно подобранные телевизионные и радио-передачи. В детском саду постоянно устраиваются музыкальные праздники. Дети очень любят выступать: читать стихи, петь песни, танцевать. Устраивайте такие праздники дома как можно чаще! 
   Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приобщая их к музыкальной культуре. Прежде всего, необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребёнка. Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение к музыке),совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, радиопередач, песен в записи, посещение концертов, просмотр передач не только дадут возможность привлечь внимание ребёнка к музыке, но и сблизят его с вами духовно, а эта близость, пожалуй, больше чем только родственная.
   Хорошо, чтобы в доме были детские музыкальные игрушки - тогда ребёнок сможет самостоятельно музицировать, танцевать, петь, когда захочет. Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника.
Перечень музыкальных игрушек:
1. Колокольчики.
2. Погремушки-грохотушки.
3. Игрушки с фиксированной мелодией (шарманка, музыкальная шкатулка).
4. Музыкальный волчок.
5. Барабан.
6. Бубен.
7. Дудочка.
8. Металлофон.
9.Детская гармошка 


Музыкотерапия
    Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и 
физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с ребёнком правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие. Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше на вегетативную систему и внутренние органы.
     Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости о темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды.
При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под её воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность.
   Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная "музыкальная энергия" нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.
 Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.
 Ритм. Правильно подобранный музыкальный ритм путём нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса - то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.
  Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные - поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.
  Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не даёт возможности сконцентрироваться или успокоиться.
Так же очень важны такие характеристики, как диссонансы - дисгармоничное сочетание звуков - они возбуждают, раздражают, и консонансы - гармоничное сочетание звуков - они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение. Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра - и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг.
  Уважаемые родители! 
Очень внимательно относитесь к  той музыкальной среде, 
в которой растёт ваш ребёнок.


Учимся слушать музыку дома
  1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
  3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
  4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
  5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите музыку с записью известного сочинения П.И.Чайковского "Детский альбом". Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка. Здесь и "Игра в лошадки", и "Марш деревянных солдатиков", "Болезнь куклы", "Новая кукла". Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы "Сладкая грёза", "Мама", "Зимнее утро" и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С.Прокофьева этот альбом называется "Детская музыка". Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребёнком. Послушайте из этого сборника "Сказку" или поэтическую пьесу "Ходит месяц над лугами". В "Альбоме для юношества" Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и "Смелый наездник", и "Весёлый крестьянин", и немножко загадочная пьеса "Отзвуки театра". А красочное произведение "Дед Мороз" оживит фантазию и воображение любого слушателя. В "Детском альбоме" А.Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса "Верхом на палочке", а "Необычное путешествие", возможно, кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. А произведения композитора С.Майкопара "В садике", "Пастушок", "Маленький командир" будут близки и понятны даже самым маленьким.
  6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать "как попало, как вздумается".
  7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где "живёт" музыка, создаёт особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Всё пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нём и его авторе, полезно заранее прослушать записи, прочитать книги.
  8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском саду проводится 2 раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок, необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или закрытые сандалики. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».
На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

Комментариев нет:

Отправить комментарий